al_kslv (al_kslv) wrote,
al_kslv
al_kslv

Categories:

15 марта Церковь прославляет икону Божией Матери «Державная»


История этой иконы может показаться фантастической, но это не вымысел. В день отречения императора Николая ІІ от престола чудесным образом по откровению, данному крестьянке, обретается икона Божией Матери "Державная" с символами царской власти на руках. Когда всероссийский самодержец выронил из своих рук эти символы, их в тот же день подняла Матерь Божия. Следовательно, власть земная и власть Небесная, т.е. Царство Божие и царство кесаря связаны между собой в какой-то непостижимой для нас таинственной связи.
Избранный народ вывел из Египта сам Яхве. У них не было царя и их история называется Священной, п.ч. писал её не человек, а Бог руками человека. Осуществляет Яхве Своё правление с помощью судей, избираемых Им самим и угодных Ему вождей. Судьи были предводителями племён и их власть не была обусловлена никакими жёсткими человеческими факторами: династическим преемством и т.п. Это были харизматические лидеры, руководящие разрозненными еврейскими племенами. Но в стремлении сохраниться и получить какие-то гарантии безопасности Израиль пытается стать на путь устройства монархии.
Первой такой попыткой, хоть и неудачной, было царство Авимелеха, пытавшегося воцариться над несколькими центральными коленами. Книга Судей говорит о нём крайне неодобрительно, т.к. он незаконно узурпировал власть, которую Бог осуществлял в Своём народе через судей.
Притча из книги Судей (9:8-15) - самый антимонархический текст не только в Библии, но и во всей мировой литературе. Наконец, в лице Саула идея центральной власти получает воплощение, но династии Саула не суждено было закрепиться в Израиле: на смену Саулу приходит династия царя Давида. В политическом плане Израиль получает царя и такую же форму правления «как прочие народы», но в связи с этим сразу же встаёт вопрос: в чём же тогда проявляется Царство Яхве в Израиле? Монархия сменяет Теократию: царь земной приходит на место Царя Небесного. Этот же вопрос встанет в самой трагической форме и в конце периода монархии – времени трагическом и безславном. Вокруг вопроса «Где место Бога в монархии Израиля?» будет строиться не только повествование книги Царств, но и всей Второзаконнической истории. Да, монархия дала Израилю власть и принесла централизацию государству, но какой ценой? Ведь монархия входила в прямое противоречие с законами домонархического периода, которые были укоренены в Синайском кодексе.
Законы, данные Яхве, пронизаны духом свободы как для всего народа Израиля, так и для каждого его члена. Израиль, освобождённый Богом от рабства, должен был стать обществом, где рабство исключено как таковое, где равенство и независимость – высшая социальная ценность, поэтому и запрещаются такие виды деятельности как ростовщичество, которое увеличивает зависимость брата от брата, и прочие.
Законы Бога переводят вопросы собственности из сферы имущественной в область духовную: право настоящей собственности принадлежит только Богу, а все израильтяне равным образом получают его временно и не могут с этого иметь проценты, также нельзя никого порабощать и эксплуатировать, п.ч. "вы все - Мои рабы". Чтобы не увеличивать зависимость друг от друга предписано прощать долги каждые семь лет, а взаймы нужно давать из сострадания с чистым сердцем независимо от того, сколько времени осталось до субботнего года. В юбилейный 50-й год восстанавливается семейная и земельная собственность, что не давало возможности прийти к власти семейным клановым монополиям на фоне обеднения всех остальных. Отпуская рабов в седьмой год нужно было снабдить их всем необходимым для жизни. Все предписания Яхве говорили о том, что как у Израиля в целом, так и у каждого израильтянина в отдельности должен быть только один Господь - Бог: это законодательное устройство государства, данное от Бога избранному народу. Прямой вывод из этого один: не Израиль и не Царство «понад усе», а сам Бог! И царская власть была прямой угрозой такому устройству. В 8-й главе 1-й книги Царств содержится глубочайшая критика царской власти, т.к. монархия разрушила законы Яхве. Вместе с царём появился двор, появилась иерархия, началось расслоение на бедных и богатых, появился дорогостоящий административный аппарат с его постоянными интригами, общество разделилось на классы и касты и прочее, что и привело ко краху Израиля. Какой отсюда вывод для нас? Власть монарха - всероссийского самодержца, отречение от трона - это логический конец государства, которое постепенно теряло Бога: история Израиля повторилась в истории России. И не нарушение соборной клятвы 1613 года привела ко трагедии целую страну, а постепенное обмирщение в ней духовных ценностей и ориентиров жизни. Власть в стране захватил Божий бич – филистимляне, т.н. "Божья саранча", посланная за отречение от Него. И так будет каждый раз: не одна, так другая саранча будет меняться у руля власти, пока народ не начнёт каяться и искать Бога, как это было в Израиле. Скипетр и державу в свои руки взяла Богородица, но эта власть духовная, а мы должны определиться с тем, кому мы подчиняемся: кесарю с его законами или же Богу, согласуя жизнь с Его повелениями. Да, мы конечно же будем платить кесарю то, что он хочет, но нельзя отдавать ему своё сердце.
Tags: духовность, православие, религия, христианство
Subscribe

Posts from This Journal “православие” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments